Посещаемость Вашего сайта, популярные и удобные инструменты аналитики
- популярные и удобные инструменты аналитики;
- 5 примеров использования веб-аналитики.
Эта заметка будет полезна владельцам существующих сайтов и тем, у кого создание своего сайта только в планах.
Пожалуй, один из самых важных инструментов работы с сайтом – это инструмент аналитики посещаемости. Работа с этим инструментом может позволить Вам ознакомиться не только с сухой статистикой (сколько всего было посетителей за выбранный период, сколько они находились на сайте и пр.), но и с более интересными показателями поведения посетителей Вашего сайта. В этой заметке я хочу вкратце рассказать о нескольких самых популярных программах-аналитиках (в целях ознакомления всех заинтересованных). Эти программы Вы можете самостоятельно "прикрутить" к Вашему сайту (и чем раньше Вы это сделаете, тем за более длительный промежуток времени у Вас будет информация). Также, приведу 5 примеров использования разных опций программы-анализатора в конкретных ситуациях.
Инструменты аналитики посещаемости Вашего сайта. Мы рекомендуем клиентам Google Analytics и Яндекс.метрику. Отметим, что метрика Яндекса дает более информативные данные, так как создана для русскоязычного пользователя.
5 вариантов использования веб-аналитики.
1. Вы заказали рекламу через какой-либо источник (примеры: в яндекс.директе или дубль гисе). Вам интересно узнать, насколько эффективна каждая из кампаний. Изучив свод источников трафика, Вы сразу сможете это понять. Кнопка "Источники", далее – "Переходы по ссылкам на сайтах". Там же Вы сможете узнать, откуда в принципе к Вам заходят посетители. В этом разделе также есть информация о том, сколько было визитов, просмотров и пр. с конкретного сайта.
2. Если Вы планируете начать продвижение сайта в поисковых системах или оптимизировать существующее продвижение в ТОП-10 поиска, то одно из действий, ведущих к достижению этих целей – это анализ следующего раздела. В метрике есть возможность посмотреть слова, по которым Ваш сайт находят в поисковых системах. Кнопка "Источники" – раздел "Поисковые фразы". На базе этой информации Вы можете сделать продвижение Вашего сайта более эффективным.
3. Вы хотите узнать, что мешает Вашему сайту достигать еще больших результатов. Изучение раздела "Вебвизор" (он открывается через кнопку "Поведение") поможет Вам в развитии Вашего сайта, Ваших бизнес-процессов. Вебвизор представляет собой список, скажем так, небольших фильмов о каждом посещении, то есть, Вы можете посмотреть запись каждого посещения. Это позволит Вам проанализировать поведение Ваших посетителей. Например, Вы можете узнать, что клиента утомляет заполнять слишком большое количество строк в корзине Вашего интернет-магазина и он бросает это занятие, так и не оформив покупку.
4. Вам интересно, какие конкретно этапы визита у посетителей, которые пришли с определенных сайтов на Ваш сайт. Карта путей по сайту (тоже кнопка "Поведение") поможет понять маршрут посетителя от сайта-источника ссылки на Ваш сайт до конечного раздела, где оказывается пользователь. Также, она показывает, где пути посетителей с разных источников пересекаются. Не забывайте использовать параметры масштаба слева для своего удобства J
5. Вы хотите узнать, какие разделы, страницы сайта пользуются наибольшей популярностью.
Например, Вы можете заглянуть в тепловую карту кликов (она открывается также через кнопку "Поведение"). Там Вы увидите цветовой градиент, показывающий, что очень часто кликают, что чуть реже, в какие разделы почти не заходят.
Еще, можете заглянуть в раздел "Содержание", выбрать в меню "Страницы входа" и найти конкретный рейтинг популярности разделов Вашего сайта. Эта информация, в том числе, поможет Вам более эффективно продвигать Ваш сайт, а вместе с ним Ваши товары и услуги.